Thursday, May 3, 2007

koncikfadin : Формула 1. Гран при Японии. Зрелище на ПЯТЬ! :: 10-10-2005

«У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.» ДОН АМИНАДО

Здравствуйте, дорогие любители авто «спорта» и по совместительству посетители крайне уважаемого мной сетевого ресурса.
Данный «обзор» учитывает пожелания, высказанные рядом «читателей», которые в силу непонятных мною причин не приемлют «формата» и не хотят утруждать себя, в «расшифровке» имён гонщиков.
Ну что, друзья, готовы? Берёмся за руки и переносимся в «страну восходящего солнца».
Интрига чемпионского ТИТУЛА осталась в далёкой от большиства из нас Бразилии.
Но красивая картинка, всегда остаётся именно красивой картинкой.По регламенту, действо не заканчивается, при решении вопроса «А кто у нас чемпион?». Здесь замешено всё. В первую очередь – очень большие ДЕНЬЖИЩИ, которые зиждутся и на нашей с вами любви к «неординарному».
В пятницу, на тренировочных заездах сложилась следующая картина:Педро до ля Роза показал великолепное время в первой сессии – 1.30,532. Отлично смотрелся и Рикардо Зонта, который видимо до сих пор не может придти в себя, после обгона его в Спа Хаккиненым и Шумахером. Он тоже на Тойоте смог «разменять» минуту тридцать одну во второй сессии.
Двигатель на машине вице чемпиона Кими Райкконена на первой тренировке повёл себя крайне оригинально. Он сгорел. Со всеми вытекающими последствиями.
Следует отметить неплохие выступления Дженсона Батона, Кулхарта и двух представителей Ferrari.
Субботние тренировки были «испорчены» дождём. «Лучшее» время показал Шумахер-старший – 1.46,543. Неплохо выглядели два Williams-а, а за втрое место в 4-й тренировке Нарайна Картикейяна Индийский «парламент» собрался провозгласить его «новым Буддой».
Квалификация прошла на влажной трассе, последняя пятёрка ехала практически в ливень, что превратило квалификационную сессию, по сути, в «лотерею».
«Волгу» выиграл Ральф Шумахер, «Жигули» - Дженсон Баттон, Физикелле повезло, он открывал последнюю «пятёрку», но дождь не так сильно ещё лил, и ему достался «Запорожец».
Шумахер-старший и Алонсо уже попали под «дождевую раздачу», Кими просто «прогулялся» с результатом 2.02,309, у него не было никакого резона рисковать, тем более, на тот момент это было крайне глупо, ввиду смены мотора.
Монтойя же вообще не закончил «быстрый» круг, заехав в боксы.
Следует отметить великолепное 4-е место Кристиана Клиена и «опасное» для окружающих 5-е место Такумы Сато. Михаэлю предстояло стартовать 14-м, Алонсо 16-м, Райкконену 17-м. Вылетевшие в Degner-е Монтейро и Трулли и «незавершенщик» Монтойя замкнули квалификационную таблицу.
На старте своих болельщиков заставил поволноваться «плейбой и дизайнер» Дженсон Баттон. Так его назвали на Радио-Классик. У него достаточно сильно дымил мотор.
Со старта Ральф Шумахер удержал лидерство, а вторым прошел первый поворот (он именно так и называется) Джанкарло Физикелла, который «выстрелел» удачнее Баттона.
Великолепно стартовали Кулхарт, он обошел Клиена и Сато, Марк Веббер – плюс две позиции, Антонио Пиццония – тоже плюс две, Михаэль Шумахер – плюс семь, Фернандо Алонсо – плюс восемь!!!, Кими Райкконен – плюс пять.
Не обошлось без локальных вылетов. Ну естественно это был Такумо Сато, который в компании с Рубенсом Баррикелло «укатали гравий» в первом повороте.

Оба вернулсь в гонку, но Рубенс «поплёлся» менять пробитое колесо.
После скростного поворота 130R, который гонщики проходят на скорости почти 300 км/ч в результате борьбы интересов Жака Вильнёва и Монтойи, последний разбивает в хлам свою машину, тем самым превращая в миф удержание лидерства командой в кубке конструкторов.

На трассу выезжает машина безопасности и в течении пяти кругов водит пелетон за собой, пока последнее слово японского тракторостроения эвакуировало разбитый McLaren.
Моментально после рестарта, семикратный чемпион мира проходит Клиена, в борьбе за шестое место. Алонсо произвёл попытку повторить подвиг немца, на слишком поздно затормозил и срезал шикану.
Но на восьмом круге это ему достаточно легко удалось пройти Кристина и начать изучение диффузора Ferrari Михаэля. Младший Шумахер, продолжая возглавлять пелетон, показывает достаточно быстрый круг – 1.33,647, который уступал менее секунды результату Барикелло – 1.32,73 прошлого года.
На девятом круге, болельщики топ-команд немного с облегчением вздохнули. Гонку покидает Пиццония, который не смог выбраться из гравия и соответсвенно лишился возможности похулиганить.

Ральф летит уже 1.32,795 а Фернандо начинает терять темп и «пропускает» Клиена вперёд на следующем круге.
Но мы забыли ещё одного хулигана. Да, да. Такума! Злодею попался теперь Ярно Трулли, который зачем то сменил окраску своего шлема.

На 12-м круге, неравнодушный к Клиену Алонсо, опять проходит его, возвращаясь в очковую зону, забытый нами на время Кими Райкконен едет девятым. Злостный же нарушитель воинской дисциплины, ефрейтор Сато как не в чём не бывало продолжает движение. Даааа....
«Лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-ефрейтора».
На тринадцатой «восьмёрке» в боксы уходит лидирующий Ральф Шумахер, который в субботу пытался совершить круг почета под дождём на своих двоих, по поводу первого Поула в Тойоте.
Пелетон возглавил Джанкарло.
15-й круг. Алонсо выдаёт 1.32,77 и очень плотно подбирается к Михаэлю.
16-й круг. Райкконен отбирает у Фернандо лучшее время – 1.32,084 и приближается к его «связки» с красным бароном. Заметим, что Михаэль на том момент ехал пятым за Веббером, Кулхартом, Баттоном и Физикеллой.
Ральф после пит стопа «откатился» на девятое место.
Жестокий пресинг в течении более четырёх кругов «рождает» красивейший обгон действующим чемпионом мира, многократного по внешней траектории в повороте R130, который по сложности уступает разве что бельгийской «Красной воде».

На двадцать первой восьмёрке Алонсо показывает 1.32,599 а на 22-й заезжает за высокооктановым топливом.
Кими Райкконен, продолжает терзать Михаэля в борьбе за 3-е!!! место. А лидирует - ... Кулхарт! Ввиду «нырка» на пит-стоп Баттона.
После круга лидирования Дэвид, синхронно со вторым – Веббером заправляются, но на отметке снятия ограничения скорости раньше оказывается Марк!
Итак, знакомьтесь – новый лидер: Михаэль Шумахер. Второй – Райкконен, 3-й Физикелла, 4-й Ральф Шумахер, 5-й «дизайнер» Баттон, 6-7 связка Веббер-Девид, 8-й Жак Вильнёв, который восемь лет и один день назад на этой трассе был провозглашен чемпионом мира...
Алонсо – замкнул после пит стопа десятку, оказывая давление на Массу. Майкл, удирая от Райкконена умудрялся разгонять свой болид до более 316 км/ч, но это мало помогало, Кими держался за ним, как приклеенный. На двадцать пятом круге Алонсо проходит Массу и нависает за Вильнёвым, который очень жестко прессингует Дэвида, «идущего» на седьмой позиции.
На 26-м круге Ferrari Майкла и McLaren Кими, практически «взявшись за руки» заезжают на пит-стоп. Механики обеих команд отработали как элитные швейцарские часы, но Михаель залил меньше топлива в бак относительно Кими.
В итоге, несколько увеличив разрыв, выехал из боксов на 5-й позиции за Веббером, Баттоном, Ральфом и Джанкарло. «Слётанная» пара оставила позади себя Дэвида и Вильнева, который замыкал очковую зону, ни разу не побывав на тот момент в боксах.На двадцать седьмом, он туда вынужден был заехать.
На 28-м заезжает на дозаправку Ральф, интригуя общественность, зальют ли ему топлива до конца гонки, или он пойдёт ещё на одну дозаправку. Команда выбрала второй вариант.
Майклу в этой гонке не очень повезло. Его постоянно кто-то «давил». Видимо личный психиатр, долго будет выхолащивать из его сознания, едущий сзади каток. Так, за 22 круга до окончания гонки, его проходит Райкконен, а за 21 во второй раз «почти чистовыбритый» Алонсо!!!

Кими, же, уже вплотную приблизился к едущему 3-м Марку Вебберу.
Буквально через считанные минуты публику «повеселил» Альберс. Его Minardi полыхнуло во время заправки.

За 17 кругов до финиша Алонсо заезжает на заправку, которому до Кими оставалось менее 3-х секунд. Кими , в свою очередь, сдерживает Веббер, создавая грустный для финна потенциал нереализованности затянутого последнего пит стопа. Вторым мчится Баттон, лидирует Физикелла.
Фернандо возвращается 8-м за Ральфом, которого ждёт ещё одна дозаправка.
За 15 кругов появляется новый лидер –Дженсон Баттон по абсолютно простой причине – Джанкарло ушел на свой последний пит-стоп. Возвращается четвёртым за Кими, который настырно пытается обойти Марка.
Через 2 круга Дженсон и Веббер синхронно заезжают в боксы освобождая оперативное пространство для Райкконена.
Механики Williams-а оказались порасторопнее ребят из BAR-а и австралийский скандалист возвращается в гонку раньше британского самородка на 6-й позиции за Ральфом, Кулхартом!!!, Майклом, Физикелло и Кими!
Дуэт Веббер-Баттон умудрился выскочить раньше новоиспеченного чемпиона, который замкнул на тот момент очковую «зону».
11 кругов до клетчатого флага – Майкл уходит на дозаправку, возвращается 8-м, Кими не останавливается в боксах!
9 кругов – Алонсо обходит Баттона!, Ральф заезжает на глупый, по большому счёту 3-й пит-стоп, Кими выдаёт феноменальные 1.31,54!!! и заезжает буквально «прыснуть» топлива в свой бак, чтобы добраться до финиша...
Возвращается 2-м!!! За Джанкарло, 3-й Веббер, 4-й Алонсо, 5-й Баттон, 6-й Дэвид!!!, 7-8 два брата «Фаринелли» старший и младший!
7 кругов до финиша – Физикелло-Райкконен – 5,47 сек., Алонсо от Веббера идёт менее чем в секунде, Марк же уступает Кими более 11 сек.!
5 кругов: Кими стремительно приближается к Физикелло, Фернандо обходит Марка и становится 3-м!
3 круга: Физикелла-Райкконен 0,5 секунды!!!
Кими «тыкается» в каждую возможную щель!, чтобы пройти Джанкарло! И! За ОДИН круг до клетчатого флага, с максимально поздним торможением после прямой «Старт-финиш» хладнокровный финн проходит горячего итальянца!

Седьмая победа Райкконена в сезоне и 9-я в карьере! Он сравнивается по последнему показателю с Баррикелло.
Даже если Алонсо и выиграет гонку в Шанхае, он по количеству побед в сезоне не обойдет финна.
Великолепная гонка закончилась. Практически сразу навалилась лёгкая ностальгия, как обычно и происходит после того, как что-то очень приятное, типа лёгкого детского сна в зрелом возрасте, заканчивается...
Результаты Гонки:
1. Райкконен 1:29.02,212
2. Физикелла
3. Алонсо
4. Веббер!
5. Баттон
6. Култхарт !
7. Михаэль Шумахер
8. Ральф Шумахер (вот они, три дозаправки)
9. Кристиан Клиен
10. Фелипе Масса
11. Жак Вильнёв
12. Рубенс Баррикелло
13. Такума Сато , отставание – 1 круг (дисквалифицирован за столкновение с Трулли)
14. Монтейро
15. Доунбос, отставание – 2 круга
16. Картикейян
17. Кристиан Альберс , отставание – 4 круга, нашел в себе силы вернуться в гонку после возгорания..Пиццония, Трулли и Монтойя – не закончили гонку...

Перед последним этапом гонщики расположились в следующем порядке:
1. Алонсо – 123
2. Райкконен-104
3. Михаэль Шумахер-62
4. Монтойя-60 (без изменений, естественно)
5. Физикелла-53
6. Трулли-43
7. Ральф Шумахер-39, улучшил позицию
8. Рубенс Баррикелло-38, сдал позицию
9. Баттон-36
10. Веббер-34 (очень «горячая» четвёрка)
11. Хайдфельд-28
12. Култхарт-24
Далее- мало интересно.
В кубке конструкторов всё решится между лидерами именно в Шанхае:
1. Renault-176
2. McLaren-174
3. Ferrari-100
4. Toyota-82
5. Williams-64
6.BAR-37
7. RedBull-30
8. Sauber-17
9. Jordan-12
10.Minardi-7
На этом всё. Болейте только позитивно. Будьте счастливы. Ваш koncikfadin. 9.10.2005